Психология ценовых уровней и индикатор Key Levels

В сегодняшней теме пойдет речь об уровнях цены, которые привлекают внимание участников рынка, о «психологии толпы», о том на какие из уровней стоит обращать свое внимание и как выставить возле них ордера для входа и выхода из позиции.


Психология

Уровни цены повышенной активности.

При внутридневной торговле на некоторых ценовых котировках можно наблюдать особую активность. Уровень «00» привлекает внимание, это и понятно, но существуют и другие, о которых стоит знать любителям торговли среди дня.

К ним относятся: 20, 50, 80. Это уровни повышенной активности. Например, 0,9020, 1,3280 или 1,2050.
Так по какой причине на этих уровнях большое количество ордеров?
А ответ связан с психологией. Уровень цены 50, по сути, являет собой половину пройденного пути от одного «круглого» уровня до следующего. Многие согласятся с утверждением, что если работа сделана на половину, то становится работать легче. Тот же принцип и с котировкой.

Что же касается уровней 80, 20, ситуация похожая. Речь снова пойдет о психологическом эффекте. Если на ценовом графике мы наблюдаем, например, что цена еще не дошла до отметки 1,4220, а «застряла» на отметке 1,4215, то складывается впечатление, что она практически не ушла от 1,42. Действовать еще рано. А вот после преодоления ценой барьера 1,4220, то на пути цены, к подъему, ничего не мешает.

То же и с ценовым уровнем – 80. Если уровень 1,4280 пройден, то складывается впечатление, что до цены 1,43 «рукой подать». Напоминаю, мы говорим о психологическом факторе.

«Круглые» уровни.

Объясню на примере. Вспомните себя, корда вы ходите по магазинам и на ценник цены видите цифры 496 или 295, то в первую очередь вы не думаете: «Это дорого….,а это дешево». А что вы делаете: В большинстве случаев правильным будет ответ: «Округляем». Самое, что ни есть, обычное желание, упрощать. Тот же принцип присущ и трейдерам. Вот по этой-то причине, ценовые уровни, с двумя нулями становятся полями сражений для быков и медведей. И кто побеждает видно только со временем. Понимая это, приходится использовать словосочетание: ценовые уровни с двумя нулями привлекательны «для толпы». Но нужно отметить, что, так называемые «круглые» уровни представляют собой определенные преграды, также стоит сказать, что значения котировок с двумя нулями служат уровнями сопротивления и поддержки для цены.

Правила выставления ордеров на ценовых уровнях повышенной активности.

Психологические факторы об ценовых уровнях активности известны не только вам и мне! Они известны еще и маркет мейкерам. По этой причине бывает, что цене не хватает всего пару пунктов до «круглого уровня» и она разворачивается. Даже при входе на тех уровнях, где много ордеров других участников рынка приводит к ре квотам (потери потенциальной прибыли). Во избежание этого, входить/выходить с рынка нужно, на 5 пунктов ниже/выше, любого из уровней, а не на отметке с «круглым» числовым значением (в зависимости от ситуации и позиции). Например, если открыта ставка с целью 1,42, то стоит поставить тейк – профит на 1,4195.

Индикатор Key Levels

Этот индикатор может вам облегчить задачу по учету ключевых уровней. Установить его не будет сложно, так как есть стандартная инструкция. Функционал его есть, обозначение уровней цены разноцветными линиями. Естественно речь идет об нулевых, двадцатом, пятидесятом, восьмидесятом.

Психология

Настройки:
  • Level 00-20-50-80- цвета уровней.
  • Show 00_50 Levels- галочка на вкл./выкл., показывает уровни 00 и 50.
  • Show 20_80 Levels- галочка на вкл./выкл., показывает уровни 20 и 80.

Отправить комментарий